oreshkin

Сергей Орешкин, архитектор. Все самое заметное в АРХИТЕКТУРЕ и около.

Качество архитектуры держится на хрупких плечах таланта.


А может быть, проблема не в архитекторах, а в зрителях?
Архитектурная критика
oreshkin
http://kanoner.com/2015/12/29/148531/
Дмитрий Данильчук, искусствовед

А может быть, проблема не в архитекторах, а в зрителях?

В нашем городе давно закрепилось негативное отношение к творчеству современных петербургских архитекторов. Чаще всего об их работах отзываются как о бездарных, безвкусных «монстрах», способных лишь портить город, как об уродстве, которое необходимо немедленно снести. При этом обыкновенно такие суждения совершенно категоричны, а некоторые критики, не сдерживая праведный гнев, доходят до пожеланий увидеть авторов жестоко наказанными за их «преступления»…

Отчасти это понятно: действительно, хороших мастерских мало, да и нужно ли сейчас талантливым людям заниматься архитектурой? Ведь мало и заказчиков, готовых тратить средства на красоту зданий, из-за чего зачастую от первоначального замысла в готовом продукте остается очень мало. А большинство новых строений создается в принципе без цели получить что-то эстетичное.

Read more...Collapse )

Харбин. Опера. MAD.
oreshkin
По проекту китайской студии MAD Architects’ построено здание оперы в Харбине , Северный Китай. На мой взгляд с бионикой в таком исполнении что-то не так, отдельные ракурсы просто неадекватны.

Read more...Collapse )


Наконец японцы одолели непобедимую британку Хадид.
Zaha Hadid
oreshkin



В начале 2014 притцкеровские лауреаты Тойо Ито и Фумихико Маки начали интернет-сбор подписей за петицию в защиту  Токийского Олимпийского стадиона против проекта стадиона Захи Хадид, тоже кстати прицкеровского лауреата.
Screenshot from Zaha Hadid Architects' New National Stadium video appeal to give their redesigned proposal a second chance (August 2015).
Хотя казалось, что компромисс был найден в  октябре прошлого года , когда министр просвещения Японии   Хэкубун Шимомура объявил о планах уменьшить стоимость и масштаб  проекта Zaha Hadid.
Собрав тогда тогда более 13,000 подписей и сотни сторонников из архитектурной среды Ито и Маки  убеждали  Совет по Спортивным состязаниям Японии, выбравший проект  Хадид вместо проекта  модернизации существующего стадиона Мэйдзи Джинго Гэина Тэдэо Андо,  заменить проект Хадид на другой.


Read more...Collapse )







Запад тоже готов уничтожить то, что еще недавно истово охранял.
oreshkin
В Нью-Йорке  США  еще в 2009 году власти задумали перестроить один из памятников американского функционализма 1960-х - здание  симфонического концерного Зала Дэвида Геффена Линкольн-центра. И вот сейчас после нескольких лет лондонская студия Heatherwick и канадская фирма Диамонд Шмитт ( та самая, что спроектировала здание 2-й сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге с очень противоречивой оценкой архитектуры последнего жителями города) были отобраны, чтобы заменить сэра Фостера на проект реконструкции зала . Новость в большей степени интересна тем, что у нас в Санкт-Петербурге тоже в последние годы многие объекты советского функционализма пали под напором девелоперов.
Команда полностью распотрошит симфонический зал, первоначально разработанный американским архитектором середины 20-го века Максом Амбрамовицем. Залу, ранее  известному как Эвери Фишер-холл,  недавно было присвоено имя  магната  Дэвида Геффена, после его пожертвования  залу в размере $100 миллионов.

Фостер и Партнеры первоначально выиграли конкурс в 2005 году, но  в итоге совет нью-йоркской Филармонии привле к тендеру еще  более 100 фирм прежде, чем остановиться на команде Хитэрвика и Диамонда Шмитта.

Линкольн-центр - самый большой цент искусств Манхэттена,  состоит из комплекса зданий, спроектированных  Филипом Джонсоном, Ээро Саариненом, Пьетро Беллуски, Уоллесом Харрисоном и Гордоном Буншэфтом.




http://www.forma.spb.ru
архитектурные конкурсы
oreshkin


RIBA учреждает новую международную премию в области архитектуры

Королевский институт британских архитекторов (RIBA) рад сообщить об учреждении Международной премии RIBA 2016 — международной награды в области архитектуры за лучшие в мире новые сооружения. Прием заявок начинается сегодня, во вторник, 8 декабря 2015 года.


Международная премия RIBA будет присуждаться объектам архитектуры любого типа, независимо от бюджета строительства и страны местонахождения. Номинанты должны являться воплощением выдающегося дизайна и архитектурных амбиций, а также иметь большую социальную значимость. Соискателем премии может стать любой профессиональный архитектор.

Read more...Collapse )

KCAP+Orange+A.LEN - winners of of the international architectural competition.
oreshkin

Объявлены итоги международного архитектурного конкурса

17 Дек 2015

Пресс-релиз Glorax Development
Санкт-Петербург
17 декабря 2015 года

Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга объявил об итогах международного архитектурного конкурса

В Санкт-Петербурге подведены итоги Международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития намывных территорий на Васильевском острове. Конкурс проводится под эгидой Комитета по архитектуре и градостроительству Санкт-Петербурга, Заказчиком выступает компания — Glorax Development (Глоракс Девелопмент), которая совместно с компанией «Ренорд-Инвест» планирует развивать участки на намывных территориях Васильевского острова.

По результатам работы жюри сильной концепцией была признана работа голландского архитектурного бюро KCAP Holding B.V. в партнерстве с . Однако ряд аспектов концепции, в особенности предлагаемый силуэт застройки и образование искусственных водоемов были признаны не бесспорными. При этом российское бюро «А.Лен» представило близкую по духу концепцию, имеющую в свою очередь, ряд ярких и позитивных решений. В связи с этим первое место было разделено между двумя архитектурными бюро – голландским консорциумом KCAP Holding B.V. & Orange и российским «А.Лен». Намыв - конкурсный участок

Read more...Collapse )


http://archspeech.com
Архитектурная критика
oreshkin
Профессия
Гордость и предубеждение: чего хотят заказчики на самом деле

На примере нескольких исследований archspeech разбирается, какие запросы у нынешних заказчиков и как их можно удовлетворить.

Мис ван дер Роэ говорил, что «чаще всего заказчик вообще не знает, чего он хочет». Хотя понимание этого факта вряд ли упростит жизнь практикующего архитектора. Поэтому всевозможные союзы и организации постоянно проводят опросы и исследования, обещающие раскрыть всю подноготную заказчиков и понять их мотивацию.
http://archspeech.com/image/article/b_618174c2c19a7b08a1afb57a482dbbe0.jpg

Например, несколько лет назад британское издание Architects’ Journal проводило опрос под названием «Чего хотят заказчики» (What clients want). Были опрошены представители порядка 50 девелоперских компаний и госучреждений, чтобы выяснить, какие конкретно критерии определяют выбор архитектурного бюро.

Также американский медиахолдинг McGraw-Hill, которому до недавнего прошлого принадлежал журнал Architectural Record, делал большое исследование на тему ожиданий и неопределенностей в проектировании и строительстве. Интересно, что были опрошены как заказчик, так и архитекторы с подрядчиками, из-за чего результаты получились весьма противоречивыми.

Read more...Collapse )



Архитектурное бюро «Студия 44» одержало беспрецедентную победу .
Никита Явейн
oreshkin
Архитектурное бюро «Студия 44» одержало беспрецедентную победу на Международном архитектурном  фестивале в Сингапуре, завоевав главные призы сразу в двух номинациях: «Постройки. Школы» – за Академию танца Бориса Эйфмана и «Проекты. Мастер-планы» – за Концепцию развития исторического центра Калининграда. World Architecture Festival (WAF) – один из главных архитектурных конкурсов в мире – проводится с 2008 года. В отличие от Премии Притцкера – «архитектурной Нобелевки», WAF называют «архитектурным Оскаром», поскольку награды здесь вручают не по совокупности заслуг, а за конкретные проекты и постройки, выполненные в течение двух последних лет. Состязание проводится в 30 номинациях, ежегодно в нем принимает участие около 2000 архитекторов из 60 стран мира. С 2008-го по2015 год российские компании представили на конкурс WAF более 80 проектов, 30 из них прошли в финал, но окончательной победы в своих номинациях добились только работы Студии 44. Академия танца Бориса Эйфмана боролась в финале с 12 школами, построенными в Австралии, Великобритании, Италии, Турции, Японии и т. д. Своим самым серьезным конкурентом петербуржцы считали работу датской архитектурной фирмы BIG – Bjarke Ingels Group – колледж Gammel Hellerup в Копенгагене. Но международное жюри под председательством Питера Кука отдало предпочтение Академии танца, отметив «оригинальную структуру внутреннего пространства и удивительную атмосферу в балетных залах».

Не меньшее впечатление на жюри произвела идеология генплана центра Калининграда с ее выращиванием нового на старых фундаментах. В итоге концепция Студии 44 обошла 10 мастер-планов, в числе которых были такие заметные работы как, например, проект застройки территории в районе Battersea Power Station в Лондоне, выполненный бюро Рафаэля Виньоли.      

Еще один проект Студии 44 – Музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе вошел в шорт-лист фестиваля.


"Строительство в историческом центре: "рядовые" и "генералы".
Евгений Герасимов
oreshkin

Новая сцена Александринского театра в сезоне 2014-2015 начала просветительскую программу «Повестка дня» - цикл монологов ведущих экспертов в различных областях культуры и искусства. Герои программы - те, кто формируют повестку дня современной реальности: каждое из выступлений представляет авторский обзор ключевых процессов, проблем, идей, определяющих сегодняшнее состояние той или иной области - от театра, музыки и кино до литературы, медиа и contemporary art. Затрагивая максимально широкий спектр тем, программа представляет разные проекции окружающего нас мира.

4 декабря в 19.00 в рамках программы «Повестка дня» состоится выступление Евгения Герасимова: "Строительство в историческом центре: "рядовые" и "генералы".


Мои твиты
oreshkin
Tags:

?

Log in